Soil behaviour around laterally loaded stub abutment and unburied pilesПОВЕДЕНИЕ ГРУНТА В ОСНОВАНИИ ГОРИЗОНТАЛЬНО НАГРУЖЕННОЙ ОПОРЫ, СОЕДИНЕННОЙ С АНКЕРНЫМИ СВАЯМИ

Saeed khaki khatibi, Majid Barghian, Masoud Hajialilue-Bonab

Аннотация


В статье рассматривается проблема устойчивости опор мостов, в которых пролетные строения соединены с опорами жестко без возможности скольжения при температурных деформациях пролетных конструкций. Это вызывает, по мнению авторов, горизонтальные перемещения фундаментных конструкций вплоть до потери устойчивости грунтового массива вокруг опор выше зеркала воды и вокруг свай. Дается анализ исследований, результаты которых признаны недостаточными для решения указанной проблемы. Предлагается конструктивное решение в виде свай, забитых на расстоянии от опор за пределами возможных деформаций грунта вокруг них, которые связаны с опорами моста тягами (канатами). При горизонтальном перемещении опоры от температурных деформаций пролетных строений горизонтальное усилие передается на эти сваи, разгружая тем самым мостовую опору и уменьшая деформации грунтового массива вокруг них (анкерные сваи). Используется дифференциальное уравнение изгиба балки, защемленной в линейно"деформированное основание, при действии сосредоточенной нагрузки на свободном конце балки (сваи). При этом сопротивление грунта по глубине сваи принято (аналогично с российским СП) " линейно увеличивающимся по глубине. Представлены результаты модельных экспериментов работы мостовых опор и свай, соединенных тягами. Выполнено шесть испытаний с различным количеством анкерных
свай. Горизонтальная нагрузка передается на опору, а через нее − на анкерные сваи. В процессе испытаний измеряются горизонтальные перемещения всех конструкций и деформация грунтового массива вокруг опоры и анкерных свай. Дается расчетная оценка напряженно-деформированного состояния грунтового массива с точки зрения обеспечения его устойчивости на различных стадиях нагружения, а также сравнение с результатами экспериментов. Приводится подробный количественный анализ результатов испытаний.


Литература


Arsoy, S. (2000), "Experimental and analytical investigation of piles and abutment bridges": PhD Thesis. Virginia Polytechnic Institute and State University.

Dicleli, M. and Albhaisi, S. M. (2004), "Performance of abutmentbackfill system under thermal variations in integral bridges built on clay", Engineering Structures, 26(7), 949–962.

Fumio Tatsuokaa,n, HenryMun˜ ozb, TetsuyaKurodac, HirokiNishikiorid, RyoichiSomae, Takashi Kiyotaf, MasaruTateyamag and KenjiWatanabeg (2012), "Stability of existing bridges improved by structural integration and nailing", Soils and Foundations, 52(3), 430–448.

Horvath J. S., (2000) "Integral – Abutment Bridges: problems innovative solutions using EPS geofoam and other geosynthetices" Manhattan college research report No. CE/GE-00-2, USA.

Hajialilue, M., Sojoudi, Y., Azarnya, H. (2011). "Soil deformation pattern around laterally loaded piles" International Journal of Physical Modelling in Geotechnics, 11(3), 116–125.

Khodair, Y. A. and Hassiotis, S. (2005), "Analysis of soil – pile interaction in integral abutment", Journal of computers and geotechnics, 32(3), 201-209.

Koseki, J., Munaf, Y., Tatsuoka, F., Tateyama, M., Kojima, K. and Sato, T. (2011), "Shaking and tilt table tests of geo synthetic – reinforced soil and conventional – type retaining walls". Geo synthetics international, 5(2), 73-96.

Lehane, B.M. , Keogh, D.L., and O'Brien, E.J. (1999),"Simplifed elastic model for restraining effects of backfll soil on integral bridges". Computers and Structures 73(2), 303-313.

Murat Dicleli, P. Eng, Suhail and M. Albhaisi. (2009), "Maximum length of integral bridges supported on steel H-piles driven in sand", Engineering Structures, 25 (2), 1491–1504.

Marques Lima, J. and De Brito, J. (2009), "Inspection survey of 150 expansion joints in road bridges", Engineering Structures, 31(5), 1077–1084.

Mogtaba mavahedifar and Jafar Bolouri-bazaz (2014), "An investigation on the effect of cyclic displacment on the integral bridge abutment", Journal of civil engineering and management, 20(2), 256–269.

Olsong S.M, Long J.H, Hansen J.R, Renekis D and LaFave J.M., (2009), "Modification of IDOT integral Abutment Design Limitation and Details". Illinois Center for Transportation, Report No.09-054UILU-ENG-2009-2035, Aug.

Prakash, S. and Sharma, H. (1989), "Pile Foundations in Engineering Practice". Wiley, London, UK Thevaneyan, D., John, p., and Jianqiao, Y. (2014), "Superstructure Behavior of a Stub-Type Integral Abutment Bridge", J. Bridge Eng., 12(12), 0401401-12.

Roman, E., Khodair, Y. and Hassiotis, S. (2004), "Design Details of integral bridges", Transportation Research Record 1624, Paper No. 98-0540, USA.

Rollins, K.M., Olsen, R.J., Egbert, J.J., Jensen, D.H., Olsen, K.G. and Garrett, B.H. (2006), "Pile spacing elects on lateral pile group behavior: Load tests", Journal of eotechnical and Geo environmental Engineering, 132(10), 1262-1271.

Watanabe, K., (2011), "Application of GRS integral bridge technology to Hokkaido High-Speed Train Line (Shinkansen)", Journal of Japan Railway Civil Engineering Association, 49 (10), 83–86.

Wood, D.M., (2004) Geotechnical Modeling, John Wiley & Sons, pp. 488, USA.

White, D.J., Take, W.A. and Bolton, M.D. (2003), "Soil deformation measurement using particle image velocimetry (PIV) and photogrammetry", Geo technique, 53(7), 619-631.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.