ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕССОВОГО ЗАПОЛНИТЕЛЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ КРУПНЫХ ЧАСТИЦ, СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ И ВЛАЖНОСТИ Multi-Scale Mechanical Characterization Of Improved Loess Under Dynamic Load And Determination Of Characteristic Value Of Coarse Particle Content
Аннотация
Деформационные характеристики лессового заполнителя под действием динамической нагрузки непосредственно влияют на долговременную устойчивость земляного полотна, обеспечивающего движение большегрузных поездов в районах распространения лессовых грунтов. Проведены лабораторные динамические трехосные испытания для изучения влияния содержания крупных частиц, степени уплотнения и увлажнения лессового заполнителя на динамические характеристики земляного полотна. Построена динамическая деформационная модель, выявлен внутренний эволюционный механизм макроскопического динамического поведения лессового заполнителя на уровне мезоструктуры грунта. Исследование показало, что исследуемый материал обладает достаточной способностью противостоять динамическим нагрузкам от большегрузных поездов, обеспечивая долговременную стабильность земляного полотна.
Полный текст статьи публикуется в английской версии журнала
«Soil Mechanics and Foundation Engineering”, vol.62, No.6
Литература
Wang HL, Cui YJ, Lamas L, et al. (2018) Investigation on the mechanical behavior of track-bed materials at various contents of coarse grains[J]. Constr. Build. Materials., 164, 228-237.
Song B, Tsinaris A, Anastasiadis A, et al. (2022) Small to medium strain dynamic properties of Lanzhou loess, China[J]. Soil Dyn. Earthq. Eng., 52, 2141-2150.
Zhou Y, Chai F, Zhou B, et al. (2023) Stability control method and field testing of high embankment with red bed soft rock and soil stone mixture fill roadbed[J]. Appl. Sci., 14(1): 15.
Li ZY, Zhou J, Tian WJ, et al. (2022) Accumulative Plastic Deformation of Saturated Soft Clay Under Variable Frequency Cyclic Loading For Subway[J]. J. Shanghai Jiao Tong U., 56(04), 454-463.
Sun Q, Indraratna B, Ngo N T. (2019) Effect of increase in load and frequency on the resilience of railway ballast[J]. Géotechnique, 69(9), 833-840.
Duong T V, Cui Y J, Tang A M, et al. (2016) Effects of water and fines contents on the resilient modulus of the interlayer soil of railway substructure[J]. Acta Geotech., 11(1), 51-59.
Sun Y, Cheng J, Li Y, Chen Q, et al. (2020) Model test of the combined subgrade treatment by hydraulic sand fills and soil-cement mixing piles[J]. B. Eng. Geol. Environ., 79, 2907-2918.
Shen S L, Chai J C, Hong Z S, et al. (2005) Analysis of field performance of embankments on soft clay deposit with and without PVD-improvement[J]. Geotext.Geomembranes, 23(6), 463-485.
Li Z, Guan C, Han M, et al. (2022) Estimation of settlement in loess-filled subgrade with consideration of lateral deformation[J]. Arab. J. Sci. Eng., 47, 4713–4729.
Zhao G, Song D, Peng Z, et al. (2022) Analysis on control indicators for settlement and deformation of the rock-filled subgrade in mountainous area[J]. Int. J. Pavement Res. Technol., 15(1), 213-220.
Zhang J, Peng J, Zhang A, et al. (2022) Prediction of permanent deformation for subgrade soils under traffic loading in southern China[J]. Int. J. Pavement Eng., 23(3), 673-682.
Chai J C, Miura N. (2002) Traffic-load-induced permanent deformation of road on soft subsoil[J]. J. Geotech. Geoenviron. Eng., 128(11), 907-916.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Основания, фундаменты и механика грунтов