МЕХАНИЗМ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ПРИЧАЛА ИЗ ГРАВИТАЦИОННЫХ БЛОКОВ В УСЛОВИЯХ СЛАБОГО ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ Analysis research on the instability mechanism of a gravity block wharf under complex soft soil foundation conditions

Bing Xiao, Junyan Wang, Ying Zhuang, Xueliang Zou

Аннотация


Рассматривается конкретный практический случай возникновения нестабильности причала из гравитационных блоков на юго-восточном побережье Китая с использованием двух расчетных сценариев: причал как отдельное сооружение и как часть интегрированной системы причал–волнорез. Используя исходные проектные параметры и данные геологического исследования после аварии, разработана численная модель и проведен секционный анализ устойчивости методом конечных элементов для изучения механизма нестабильности. Результаты показали, что разрушение причала произошло не из-за концентрации напряжений, вызванных морскими волнами, которая привела к локальному повреждению волнореза. Изменения расчетных нагрузок практически не повлияли на перемещения, а режимы разрушения при различных нагрузках были одинаковыми. Сооружение подверглось общей просадке, произошло разделение причала и задней откосной дамбы, увеличился наклон причала в сторону дамбы, смещение переднего основания фундамента и грунта, наклон откосной дамбы в сторону причала и образование зоны скольжения между сооружением и фундаментом. Эти характеристики указывают на то, что фактический режим разрушения соответствовал типичной нестабильности гравитационных
конструкций, вызванной недостаточной несущей способностью основания, сложенного слабым грунтом. Исследование содержит полезную информацию для оценки рисков и обучения применительно к аналогичным инженерным проектам.

Полный текст статьи публикуется в английской версии журнала
«Soil Mechanics and Foundation Engineering”, vol.62, No.6


Литература


Li L,Chu X, “Risk assessment of slope failure by representative slip surfaces and response surface function,” KSCE Journal of Civil Engineering, 5,1783-1792 (2016),

https://link.springer.com/article/10.1007/s12205-015-2243-6.

Gong W,Tang H,Wang H,et al, “Probabilistic analysis and design of stabilizing piles in slope considering stratigraphic uncertainty,” Engineering Geology, 259,105162 (2019), https://doi.org/10.1016/j.enggeo.2019.105162.

Yiping Chen, Yiqun Wei, Lihong Peng, “Ecological technology model and path of seaport reclamation construction,” Ocean & Coastal Management,165,244-257(2018), https://doi.org/10.1016/j.ocecoaman.2018.08.031.

Yung-Yen Ko , Ho-Hsiung Yang , Chi-Wen Hu , Yan-Jhih Huang , and Yu-Ying Lin, “Numerical seismic performance assessment and fragility analysis for gravity-type wharves considering the inffuence of soil liquefaction,” Soil Dynamics and Earthquake Engineering, 180, 108581 (2024), https://doi.org/10.1016/j.soildyn.2024.108581.

Kunpeng He , Taikun Huang , Jianhong Ye, “Stability analysis of a composite breakwater at Yantai port, China: An application of FSSI-CAS-2D,” Ocean Engineering, 168,95-107(2018), https://doi.org/10.1016/j.oceaneng.2018.09.004.

Lei Su, Hua-Ping Wan, You Dong, Dan M. Frangopol, and Xian-Zhang Ling, “Seismic fragility assessment of large-scale pile-supported wharf structures considering soil-pile interaction,” Engineering Structures, 186, 270-281 (2019), https://doi.org/10.1016/j.engstruct.2019.02.022.

Jianjun Huang, Guoping Chen, “Experimental modeling of wave load on a pile-supported wharf with pile breakwater,” Ocean Engineering, 201,107149(2020), https://doi.org/10.1016/j.oceaneng.2020.107149.

Gopal S.P. Madabhushi, Jad I. Boksmati, Samy G. Torres, “Modelling the behaviour of large gravity wharf structure under the effects of earthquake-induced liquefaction,” Coastal Engineering, 147, 107-114 (2019), https://doi.org/10.1016/j.coastaleng.2019.02.010.

Jianhong Ye , Kunpeng He, Lijie Zhou , “Subsidence prediction of a rubble mound breakwater at Yantai port: A application of FSSI-CAS 2D ,” Ocean Engineering, 219,108349(2021), https://doi.org/10.1016/j.oceaneng.2020.108349.

Wei Guo , Junxuan Huang , Shuli Chen, Yu-Xiao Ren, “Experimental study on the stability of L - Shaped hybrid quay wall in sand,” Ocean Engineering, 280,114851(2023), https://doi.org/10.1016/j.oceaneng.2023.114851.

Huang Hailong , Shi Xiaoping , Zhang Xuejun , Li Yuan, “A Study of Wave Force on Wharf Abutment Structure,” Procedia Engineering,116,71-79(2015), https://doi.org/10.1016/j.proeng.2015.08.266.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.