ПОТЕРЯ УСТОЙЧИВОСТИ ЛОБОВОГО ОТКОСА НАД ПОРТАЛОМ ТОННЕЛЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ The slope failure treatment at the exit of a tunnel in Nanxia expressway, a case study

Han Xia, Wu Chunwei, Li Wensu, Qin Da, Luo Junhui

Аннотация


Для анализа причин и ликвидации последствий аварийного обрушения лобового откоса над порталами двух параллельных тоннелей, произошедшего во время строительства скоростной автомагистрали Нанься (КНР), проведены полевые исследования и испытания грунта на участке выхода из глубокой выемки. Результаты показывают, что разрушение склона было вызвано земляными работами и проливными дождями во время строительства, когда защитные мероприятия, предусмотренные проектом, ещё не были выполнены в полном объеме. При первоначальном проектировании недостаточно учитывались конкретные геологические условия, и воздействие обильных осадков на залегающие на склоне набухающие алевролиты, приводящее к увеличению собственного веса грунта и снижению его сдвиговой прочности. Описан механизм формирования и проявления оползней в рассматриваемых условиях. Для повышения устойчивости склона и повышения целостности оползневой массы было использовано укрепление ее бетоном, а также увеличение глубины крепления анкерной штанги и анкерного троса. Рассмотрены четыре вида армирования откоса и использование противоскользящих свай. Приводятся конкретные рекомендации, а также отмечается необходимость при расчетах параметров устойчивости и безопасности склонов учитывать на всех этапах строительства возможность наиболее неблагоприятного сочетания метеорологических и геологических условий, которые должны быть
изучены с максимальной тщательностью.

Полный текст статьи публикуется в английской версии журнала
«Soil Mechanics and Foundation Engineering”, vol.61, No.4


Not found 0

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.