ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЧНОСТИ НА СДВИГ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ ЗАСЫПНЫХ ГРУНТОВ Experimental study on shear strength parameter characteristics and influencing factors of miscellaneous fill
Аннотация
Для исследования прочностных характеристик многокомпонентных городских засыпок, представляющих собой особую разновидность гетерогенных грунтов со сложной структурой, которую можно рассматривать, как матрицу с включениями твердых (скальных, каменных) компонент, проведены трехосные эксперименты на образцах с различным содержанием, характерным размером и плотностью
твёрдых заполнителей. Результаты показывают, что по мере увеличения процентного содержания компонент сцепление постепенно уменьшается, а угол трения увеличивается. По мере же увеличения размера частиц сцепление, напротив, увеличивается, а угол внутреннего трения уменьшается. С увеличением сухой плотности наполнителей постепенно увеличиваются и сцепление, и угол внутреннего трения. При однофакторном анализе сцепление и угол внутреннего трения имеют линейную зависимость от процентного содержания породы, размера частиц и плотности засыпки. Предложена многофакторная модель для прогнозирования механических свойств и подтверждена её адекватность.
Полный текст статьи публикуется в английской версии журнала
«Soil Mechanics and Foundation Engineering», vol.60, No.4
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.