ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОРНОЙ СТЕНКИ КОТЛОВАНА ПРИ ЗАДАВЛИВАНИИ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ТОННЕЛЬНОЙ СЕКЦИИ Three-dimensional numerical simulation and monitoring of the stability of the top wall of the large-scale rectangular pipe

Zun-qun Xiao, Qiong-ying Dong, Dong-sang Tang, Xin Wang, Yi-nan Jiang, Kai Yang, Tong-tong Cao

Аннотация


Создана динамическая трехмерная модель на основе конечно-элементного анализа устойчивости реактивной стенки рабочего котлована при задавливании домкратом тоннельной секции прямоугольного сечения на железной дороге в Чжэнчжоу. Моделируется реальная задача: из прямоугольного стартового котлована в одну из коротких стенок задавливается тоннель с поперечными размерами 7,8 × 4,2 м. Тоннель наращивается железобетонными секциями длиной 1,5 м. Задавливание производится домкратом, опирающимся на противоположную (опорную) стенку, моделирование деформаций которой и составляет содержание статьи. Стенка имеет сложную конструкцию: за ней расположен ряд свай, водонепроницаемая завеса, ряд высоконапорных jet-свай большого диаметра. Сравнение данных моделирования с результатами полевого мониторинга подтверждает адекватность модели. Проанализировано влияние модуля упругости грунта, глубины создаваемого тоннеля и параметров конструкции опорной стенки на горизонтальное смещение грунта за стенкой. Результаты используются для проектирования стартового котлована и конструкции опорной стенки.


Not found 0

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.