АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОЗИТНЫХ СТАЛЕБЕТОННЫХ КЕССОННЫХ КОФФЕРДАМОВ ГЛУБОКОВОДНЫХ МОСТОВ Structural Safety Analysis of Steel-Concrete Composite Single-Wall Caisson Cofferdams for Deep-Water Bridge Piers

Bing Xiao, Kewei Zhu, Guixian Xu, Huixuan Ye, Xu Chen

Аннотация


Композитные сталебетонные одностеночные кессонные коффердамы глубоководных морских мостов подвергаются действию сложных динамических водных воздействий, что приводит к подтеканию бетона, уплотняющего дно, нестабильности и рискам разрушения мостовых конструкций. Исследуется
напряженное состояния кессонных коффердамов в условиях динамического нагружения. С помощью программного обеспечения Midas Civil созданы конечно-элементные модели на каждом этапе строительства для глубоководного Dongwuyang Grand Bridge. Проанализированы напряжения в коффердаме, бетоне, уплотняющем дно, и литом цоколе опоры. Показано, что наиболее деформируемой является
внутренняя опорная зона в середине перемычки, где деформация достигает 44 мм. Максимальное напряжение, возникающее в месте расположения вертикального ребра, составляет 141 МПа. Обоснован вывод о необходимости специального армирования внутренней опоры и вертикальных рёбер.

Полный текст статьи публикуется в английской версии журнала
«Soil Mechanics and Foundation Engineering”, vol. 61, No. 5


Литература


J. H. Zhang and H. Wang, “Development of offshore wind power and foundation technology for offshore wind turbines in China,” Ocean Engineering, 266, 113256 (2002). https://doi.org/10.1016/j.oceaneng.2022.113256.

M. W. Gui and K. K. Han, “An investigation on a failed double-wall cofferdam during construction,” Engineering Failure Analysis, 16, 421-432 (2009). https://doi.org/10.1016/j.engfailanal.2008.06.004.

J. H. Shao, Z. H. Fan, Y. Y. Huang, Y. L. Zhan, and Q. H. Cai, “Multi-objective optimization of double-walled steel cofferdams based on response surface methodology and particle swarm optimization algorithm,” Structures, 49, 256-266 (2023). https://doi.org/10.1016/j.istruc.2023.01.092.

K. D. Zhang, J. F. Jia, Y. L. Bai, T. N. Bai, K. Yang, and Y. S. Li, “Design and seismic performance of precast segmental bridge columns repaired with UHPC jacket after earthquake-induced damage,” Engineering Structures, 291, 116442 (2023). https://doi.org/10.1016/j.engstruct.2023.116442.

A. F. Uribe-Henao, L. G. Arboleda-Monsalve, D. A. Aguirre-Molina, and D. G., “Zapata-Medina. Construction-induced effects in a cofferdam excavation using Hypoplasticity and Shotcrete models,” Tunnelling and Underground Space Technology, 124, 104446 (2022). https://doi.org/10.1016/j.tust.2022.104446.

Z. G. HU, X. E. FAN, W. X. HUAI, Q. LIU, and M. X. ZHU, “Coupling effect between reliability of bedding layer and stability of downstream concrete slab of overflow earth-rock cofferdam,” Journal of Hydrodynamics, Ser. B, 19, 613-622 (2007). https://doi.org/10.1016/S1001-6058(07)60161-9.

JTS 145-2015, Code of Hydrology for Sea Harbour, PRC Ministry of Transport (2022). (in Chinese)

GB50009-2012, Load code for the design of building structures, PRC Ministry of Housing and Urban Rural Development (2012). (in Chinese)

S. X. Zhou, Z. Y. He, and Y. S. Zou, Road and Bridge Construction Calculation Manual, (2017). (in Chinese).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.