ДЕФОРМАЦИИ В ГРУНТОВОМ МАССИВЕ И ОБДЕЛКАХ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДВУХ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ТОННЕЛЕЙ Control of Strata Deformation in Subway Interval Tunnels Crossing a High-Speed Rail Shield Tunnel at a Short Distance
Аннотация
Проведено численное моделирование деформаций конструкций и окружающего грунтового массива пересекающихся тоннелей (метрополитена и железнодорожного). Сооружение тоннеля метрополитена осуществлялось щитовым способом со сборной железобетонной обделкой, железнодорожного –горным способом с монолитной обделкой. Показано, что применение опережающего экрана из труб и временного жесткого обратного свода в сочетании с цементацией из забоя (метод TIA) позволяет снизить деформацию массива в слабо устойчивых щебенистых грунтах. Метод TIA не только снижает напряжение, вызванное изгибающим моментом, но и в полной мере использует фиксирующий эффект анкерной трубы, деформация пласта при этом хорошо контролируется. Применение TIA, являющегося модификацией уступного способа проходки, обеспечило безаварийное сооружение сложного подземного узла c меньшими на ~ 40% осадками.
Полный текст статьи публикуется в английской версии журнала
«Soil Mechanics and Foundation Engineering”, vol.61, No.2
Литература
Do N. A., Dias D., Oreste P. 3D numerical investigation on the interaction between mechanized twin tunnels in soft ground. Environmental Earth Sciences, 2015, 73(5): 2101-2113
Eshagh Namazi, Hisham Mohamad, Mohammad Ehsan Jorat, et al. Investigation on the Effects of Twin Tunnel Excavations Beneath a Road Underpass. Electronic Journal of Geotechnical Engineering, 2011, 16(1):1-8.
Afifipour M, Sharifzadeh M, Shahriar K, et al. Interaction of twin tunnels and shallow foundation at Zand underpass, Shiraz metro, Iran. 2011, 26(2):356-363.
Bai X. F., Wang M. S. A two-stage method for analyzing the effects of twin tunnel excavation on adjacent tunnels. China Civil Engineering Journal, 2016, 49(10): 123-128
Zhang X. Q., Zhang M. X., Li L., et al. Mechanism of approaching construction disturbance caused by multi-line overlapped shield tunneling. Rock and Soil Mechanics, 2017, 38(4): 1133-1140
Leitner A, Herzfeld T, Nebois C, et al. The new line crossing U2/U5 of the Vienna subway: Das neue Linienkreuz U2/U5 der Wiener U-Bahn. Geomechanik Und Tunnelbau, 2017, 10(4):395-405.
Martí D. High-resolution seismic characterization in an urban area: Subway tunnel construction in Barcelona, Spain. Geophysics, 2008, 73(2):41.
Bai Y. X., Qi T. Y., Wu Z. Y, et al. Analysis of and Countermeasures to Causes of Ground Loss Induced by Shield Construction in Sandy Pebble Stratum. Modern Tunnelling Technology, 2012, 49(3):54-61.
Li L., Zhang M. X., Wu H. M., et al. Influence of short-distance multi-line overlapped shield tunneling on deformation of existing tunnels. Chinese Journal of Geotechnical Engineering, 2014, 36(6): 1036-1043
Huang M. S., Zhang C. R., Li. Z. A simplified analysis method for the influence of tunneling on grouped piles. Tunnelling and Undergroud Space Technology. 2009, 24(4), 410-422
Ibrahim O. Control of Surface Settlements with Umbrella Arch Method in Second Stage Excavation of Istanbul Metro. Tunnelling and Underground Space Technology, 2008, 23(6): 674-681.
Histake M, Ohno S. Effects of pipe roof supports and the excavation method on the displacement above a tunnel face. Tunnelling and Underground Space Technology, 2008, 23(2): 120-127.
Schumacher F P, Kim E. Evaluation of directional drilling implication of double layered pipe umbrella system for the coal mine roof support with composite material and beam element methods using FLAC 3D. Journal of Mining Science, 2014, 50(2):335-348.
Brantberger M, Stille H, Eriksson M. Controlling grout spreading in tunnel grouting - analyses and developments of the GIN-method. Tunnelling and Underground Space Technology, 2000, 15(4):343-352.
Chang C. T., Wang M. J., Chang C. T., et al. Repair of displaced shield tunnel of the Taipei Rapid Transit System[J]. Tunnelling and Underground Space Technology, 2001, 16(3):167-173.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.