ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КОЛЬЦЕВЫХ ОБДЕЛОК С КОНУСНЫМИ И ПРЯМОЛИНЕЙНЫМИ СТЫКАМИ An investigation into the structural behavior of tapered ring lining and parallel ring lining
Аннотация
При проектировании новых линий метрополитена часто приходится располагать трассы по кривой траектории из-за наличия различных препятствий в массиве, что определяет необходимость применения обделки с блоками конусной формы.
В работе приводится сравнительный анализ напряженно-деформированного состояния двух типов сборной тоннельной обделки: с блоками конусной формы и традиционной прямой (с параллельными стыками) кольцевой обделки. Анализ проводится на основе модели «оболочка-пружина» для проверки часто принимаемого при проектировании допущения о возможности аппроксимации в расчетах одного типа другим. Результаты исследования, выполненного численным методом, показывают, что при одних и тех же условиях нагружения максимальный положительный изгибающий момент и продольная сила для двух типов обделки отличаются незначительно, в то время как максимальный отрицательный изгибающий момент и максимальная деформация напротив, могут сильно различаться, что позволяет сделать вывод о недопустимости упрощающей замены в расчетах одного типа обделки другим.
Полный текст статьи публикуется в английской версии журнала
«Soil Mechanics and Foundation Engineering” vol.58, No.5
Литература
ITA Working Group No. 2. “Guidelines for the design of shield tunnel lining,” TUNN.UNDERGR.SP.TECH, 15(3), 303-331 (2000)
N. N. Fotieva and V. I. Sheinin, “Determination of stresses in the linings of noncircular pressure tunnels,” Soil. Mech. Found. Eng., 3, 417 (1966)
T. A. Malikova, “Calculation of all-sectional lining of shallow tunnels,” Soil. Mech. Found. Eng., 1, 99 (1966)
R. G. Kogan and T. Gomes, “Calculation of the stability of tunnel linings under the effect of external pressure”. Soil. Mech. Found. Eng., 8, 42 (1971)
I. Y. Byaler and M. Y. Borodyanskii, “Method of analysis for linings in shallow tunnels,” Soil. Mech. Found. Eng., 5, 426 (1968)
A. Wood, “The circular tunnel in elastic ground,” Géotechnique, 25, 115-127 (1975)
O. Arnau and C. Molins, “Experimental and analytical study of the structural response of segmental tunnel linings based on an in situ loading test. Part 2: Numerical simulation,” TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 26(6), 778-788 (2011)
O. Arnau, C. Molins, C. B. M. Blom and J. C. Walraven, “Longitudinal time-dependent response of segmental tunnel linings,” TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 28, 98-108 (2012)
B. M. Blom, E. J. van der Horst,P. S. Jovanovic, “Three-dimensional structural analyses of the shield-driven “Green Heart” tunnel of the high-speed line South,”TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 14(2), 217-224 (1999)
A. Caratelli, A. Meda, Z. Rinaldi, S. Giuliani-Leonardi and F. Renault, “On the behavior of radial joints in segmental tunnel linings,” TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 71, 180-192 (2018)
M. Kavvadas, D. Litsas, I. Vazaios and P. Fortsakis, “Development of a 3D finite element model for shield EPB tunnelling,” TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 65, 22-34 (2017)
N. Do,D.Dias, P. Oreste and I. Djeran-Maigre, “2D numerical investigation of segmental tunnel lining behavior,” TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 37, 115-127 (2013)
C. Klappers, F. P. Grübl, B. D. Ostermeier, “Structural analyses of segmental lining – coupled beam and spring analyses versus 3D-FEM calculations with shell elements,” TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 21, 254-255 (2006)
S. Teachavorasinskun, T. Chub-uppakarn, “Influence of segmental joints on tunnel lining,” TUNN. UNDERGR. SP. TECH., 25(4), 490-494 (2010)
J. Koyizumi, Segment design from allowable stress method to limit state method [in Japanese], Japanese Society of Civil engineering, Tokyo, Japan (2012)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.